Борис Вальеджо родился в семье преуспевающего адвоката в Лиме, Перу. С раннего возраста он заинтересовался искусствами, но сначала хотел связать свою карьеру с совершенно другим жанром: он учился играть на скрипке в течение семи лет в надежде стать исполнителем. Как известно, подобная перемена не является необычной среди художников. Можно привести несколько примеров: Виктор Гюго и Мор Йокаи (венгерский писатель) были талантливыми художниками-графиками, Микеланджело писал прекрасную поэзию, а испанский живописец Эль Греко великолепно играл на скрипке. Так что есть люди, которые, являясь профессионалами в одной области искусства, могут быть выдающимися любителями и в другой. Тем не менее, Вальехо отвернулся от искусств, и в течение двух лет посещал школьный курс начальной медицины. Позже он нашел хорошее применение полученным знаниям, особенно в области анатомии.

После двух лет, при поддержке друзей и коллег, которые заметили, как хорошо он рисует, Вальеджо поступил на отделение изобразительных искусств в Escuela Nacional Bellas Artes' (Национальную Школу Искусств) Перу - художественный колледж, где он получил пятилетнее образование. Ему не потребовалось много времени, чтобы получить престижную золотую медаль за превосходную работу. Ему было 16, когда он получил приглашение на учебу во Флоренции - заветная мечта многих, - но он отказался от предложения. Вальехо быстро заработал доверие как художник, и в 1964 он собрал портфель с частью своих работ и эмигрировал в Соединенные Штаты. Он надеялся на более успешную карьеру, чем он мог когда-либо иметь в Лиме. Всего около 80 долларов в бумажнике, и незнание языка - так он и прибыл покорять город, используя свои знания и талант (подобно бальзаковкому герою, собившемуся покорить Париж). У него не было друзей, но, к счастью, он столкнулся с несколькими перуанскими иммигрантами, которые помогли ему найти жилье. Он знал, что денег не хватит и на месяц, поэтому ему срочно была нужна работа. Позже ему помогли получить работу в рекламном отделе трастовой компании. Во время шестимесячного испытательного срока он работал в Харфорде, штат Коннектикут, а затем был переведен в нью-йоркский офис. Здесь, помимо многих хороших вещей, он встретил Дорис - свою будущую жену.

Ему понадобилось два года, чтобы перейти от работы на компанию к работе в качестве внештатного художника. В течение последующих восьми лет он брался за любую работу, которую мог получить. Он познал основное правило издательской жизни: в начале нельзя отказываться ни от какой работы, т.к. журналисты - весьма разборчивый и сплоченый народ. Кроме того, кому еще делать "грязную работу", как ни новичку? (В данном контексте "грязная работа" - это реклама, рождественские открытки и другие вещи, предназначенные исключительно для коммерческих целей). Это было хорошим уроком для Вальехо. Он привык работать в различных стилях, что помогло ему выработать и развить свой собственный стиль. Он научился работать в сжатые сроки и делать быструю, бессмысленную работу, которая не требовала никакого вдохновения. На смену рождественским открыткам и рекламе обуви и галстуков пришли сборники комиксов, которые означали завоевание мира комиков. Борису нравился этот вид изобразительного искусства, и наблюдении за выпиращими мускулами героев и за фантастическими монстрами, он думал, что может рисовать не только подобные вещи, но также, вероятно, и лучшие. Его уверенность в себе не была необоснованной: когда он принес некоторые эскизы монстров в Marvel Comics, он тут же понял, что им нравятся его достижения, и они хотят от него дальнейшего развития этого направления. В рамках данного художественного жанра фантастические создания Вальеджо - реальные и мифические животные или демоноподобные герои типа Конан-Варвара - постепенно стали эталонами.

"Я уже успешно работал в качестве иллюстратора на протяжение нескольких лет, когда однажды увидел на обложке американского журнала комиксов изображение в стиле фэнтази. Это была героическая женщина, борющаяся с доисторическим монстром, и тут я понял, что это и есть то, чем я хочу заниматься. Я всегда испытывал особую любовь к совершенной структуре человеческого тела, и искусство фэнтази давало мне возможность изображать в моих работах мускулистые и красивые фигуры во всевозможных ракурсах и положениях. И поскольку я люблю человеческое тело, я всегда стараюсь рисовать его столь красивым и совершенным, насколько это возможно."

Тогда же Вальеджо решил, что пришло время переключиться с жанра комиксов на оформление книжных обложек, вероятно потому, что он не был вполне удовлетворен оплатой по сравнению с затрачиваемым временем. Это произошло в 1975, и еще раз подтвердилась правильность его решения: в следующем году он получил ряд заказов от Ballantine Books - известного издательства приключенческих романов. Вальеховкая версия Тарзана стала популярной. Он отклонился от изображения светловолосого, синеглазого, изящно сложенного дикаря аристократического происхождения, и вместо этого подчеркнул его необузданную силу, смелость, и выпирающие мускулы. В значительной степени его успех был вызван тем фактом, что он рисовал реальных животных: пугающие гориллы, благородные и величественные слоны, удавы, нисколько не похожие на тех, что можно увидеть в "Книге Джунглей" - реальные животные, для которых сила олимпийского чемпиона - ничто. (Предыдущие версии обложек "Тарзана" являли образ победителя в честном поединке, около которого Вы можете также представить судью. Это больше, чем совпадение, что великолепный Джонни Вессмюллер, самый известный из всех "Тарзанов", был чемпионом по плаванию.) Успех новых версий обложки книги "Тарзан" был настолько велик, что по просьбе читателей они издали их в виде отдельного альбома, который был быстро распродан. Большинство его рисунков, изображающих сцены дикой природы, исполнены особой проникновенностью и чувственностью. Его яркие произведения всегда подписаны "Борис".

На главную страницу
Сайт создан в системе uCoz
Сайт создан в системе uCoz


Сайт создан в системе uCoz